Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Таразский троллейбус. Сведения
  Троллейбус в Таразе был открыт "____" апреля 1979 года. Троллейбус переживает кризис, система сильно сократилась, из 10 м-тов остался 1. Выпуск 10 машин. КС на основных улицах сохранилась в нормальном состоянии. Сведений о системе очень мало.

По словам директора ТОО "Таразкоммуналколик" (Троллейбусный парк) Дархана Алипбаева, уже в 1988-1989 годах на маршрутные линии выходило 47 троллейбусов. В парке трудилось около 400 человек. Это был расцвет развития троллейбусного движения. В городе было 10 маршрутов, планировалось закольцевать троллейбусную линию, дабы обеспечить потребности жителей всех городских микрорайонов, где обитали в основном рабочие химпредприятий.

Но история распорядилась иначе. Годы становления независимости сказались на жизни троллейбусного парка, его было решено продать с аукциона. В результате в 1996 году троллейбусный парк перешел в частную собственность. Новый хозяин тоже не смог распорядиться вверенным ему имуществом и после длительной процедуры банкротства, в 1999 году троллейбусный парк вновь отошел к государству. Понятно, что после таких кульбитов восстановиться еще труднее.  Былое великолепие троллейбусного парка, когда по городу курсировал не один десяток этого экологически чистого вида транспорта, живет лишь в памяти старшего и среднего поколения.

Сегодня в парке имеется 14 троллейбусов, из которых 10 машин ежедневно выходит на линию одного маршрута. На предприятии трудятся в общей сложности 72 человека. Средняя заработная плата - 15 тысяч тенге. Парк не обновлялся в течение 12 лет, а замена требуется стопроцентная. Практически все машины имеют полную изношенность, являются "глубокими стариками". Ездят они только благодаря золотым рукам и изобретательности механиков.

При всем при этом тарифы на проезд не повышаются. Зато стоимость электроэнергии, главной движущей силы для троллейбусов, растет регулярно. В январе нынешнего года пять дней троллейбусы не выходили на маршруты, потому что энергетики отключили электричество за долги. "Рогатые" машины выехали на маршруты только после вмешательства руководства городского и областного акиматов.

В данный момент ведется работа по вступлению ТОО "Таразкоммуналколик" в состав СПК "Онтустик".

Итак, на данный момент на балансе ГКП "Троллейбусное депо" числятся 14 пассажирских единиц. Для сравнения, в 1996 году в Джамбуле было 76 троллейбусов.
Все троллейбусы - производства Завода им. Урицкого.
- 6 троллейбусов имеют возраст от 10 до 15 лет;
- 10 троллейбусов - от 15 до 20 лет;
- 3 троллейбуса старше 20 лет.
Последняя поставка нового подвижного состава была произведена в 1996 году, когда были приобретены две машины через небезызвестное алма-атинское предприятие "Электромаш".
На мой субъективный взгляд, несмотря на свой почтенный возраст, все джамбульские троллейбусы имеют достаточно приличное техническое состояние и в состоянии дать фору многим ЗиУ из российских городов. Собственными силами депо освоен их текущий и капитальный ремонт.
 
Планировалась закупка 6 новых БТЗ-5276 в 2007 г. и восстановление м-та 7 (м/р Аса - Вокзал), но этого не произошло.

Троллейбусное движение в городе осуществляется примерно с 7 до 21 часа.
Интересно, что ни один из имеющихся маршрутов ныне не проходит вблизи троллейбусного депо, которое фактически находится в городской промзоне поэтому все джамбульские троллейбусы, выходящие на маршруты, выполняют нулевые рейсы по улице Толе би. В лучшие годы в городе работало до 10 троллейбусных маршрутов.
 

По чисто же визуальным наблюдениям, бОльшая часть ранее существовавшей контактной сети сохранилась. Снят контактный провод в западной части улицы Толе би (участок от троллейбусного депо до объединения "Химпром") + небольшой участок сети по улице Казыбек би. Что же касается продолжения по улице Толе би от площади Жамбыла на восток, то, несмотря на то, что и так контактный провод там тоже демонтирован, несущий провод остался, поэтому при необходимости эта часть троллейбусной сети м.б. достаточно легко восстановлена.
В любом случае обращаюсь ко всем возможным обладателям информации с просьбой поделиться сведениями о маршрутной сети джамбульского троллейбуса в прежние годы.
 

19 и 26 учебные

Подвижной состав (на 01/09/06 - 19 шт)

 

№№

Марка Заводской номер Дата выпуска Дата списания Маршрут Примечания
1            
2            
3            
4            
5            
6 КТГ-1          
7            
8 КТГ-1          
9            
10 Зиу ХТИ 682Г00 б/н 1993   8  
11 Зиу ХТИ 682В          
11 Зиу ХТИ 682Г00 3ххх 1993   8  
12 Зиу ХТИ 682В   1982   10  
13            
14 Зиу ХТИ 682В00 30141 1988   9  
15 Зиу ХТИ 682В00 30ххх 1988   8  
16 Зиу ХТИ 682В0А 35588 1990   8  
17 Зиу ХТИ 682В00 27ххх 1986   8  
18            
19 Зиу ХТИ 682В00 29ххх 1987      
20 Зиу ХТИ 682В 22004 1984   8  
21 Зиу ХТИ 682В00 30ххх 1988      
22 Зиу ХТИ 682В00 30204 1988   8  
23 Зиу ХТИ 682Г00 б/н 1993   8  
24 Зиу ХТИ 682В00 30114 1988   8  
25 Зиу ХТИ 682В0А 35557 1990   8  
26 Зиу ХТИ 682В00 30ххх 1988      
27 Зиу ХТИ 682Г00 5657 1995   8  
28 Зиу ХТИ 682Г00 5462 1995   8  
29 Зиу ХТИ 682Г00 3ххх 1993      
30            
31 Зиу ХТИ 682В0А 35594 1990   8, 9  
32            
33            
34            
35            
36            
37            
38            
39            
40 Зиу-682         техпомощь
41            
42            
43            
44            
45            
46            
47            
48            
49            
50            
51            
52 Зиу-682     1992   сгорел на веере
53            
54            
55            
56            
57            
58            
59            
60            
61            
62            
63            
64 Зиу-682     1992   Порезан после ДТП
65            
66            
67            
68            
69            
70            
71            
72            
73            
74            
75            
76            
103 Зиу 682 Г00   1993      
104 Зиу 682 Г00   1993      

Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Александр Польша, Алексей Разуменко, Арман Мекешев. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz