Главная | Маршруты | Техника | Фотографии | Статьи | Сведения | Будущее | Общение | Контакт | Ссылки |
Таразский троллейбус.
Сведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Троллейбус в Таразе был открыт "____" апреля 1979 года. Троллейбус
переживает кризис, система сильно сократилась, из 10 м-тов остался 1. Выпуск 10 машин. КС на основных улицах сохранилась в нормальном
состоянии. Сведений о системе очень мало.
По словам директора ТОО "Таразкоммуналколик" (Троллейбусный парк) Дархана Алипбаева, уже в 1988-1989 годах на маршрутные линии выходило 47 троллейбусов. В парке трудилось около 400 человек. Это был расцвет развития троллейбусного движения. В городе было 10 маршрутов, планировалось закольцевать троллейбусную линию, дабы обеспечить потребности жителей всех городских микрорайонов, где обитали в основном рабочие химпредприятий. Но история распорядилась иначе. Годы становления независимости сказались на жизни троллейбусного парка, его было решено продать с аукциона. В результате в 1996 году троллейбусный парк перешел в частную собственность. Новый хозяин тоже не смог распорядиться вверенным ему имуществом и после длительной процедуры банкротства, в 1999 году троллейбусный парк вновь отошел к государству. Понятно, что после таких кульбитов восстановиться еще труднее. Былое великолепие троллейбусного парка, когда по городу курсировал не один десяток этого экологически чистого вида транспорта, живет лишь в памяти старшего и среднего поколения. Сегодня в парке имеется 14 троллейбусов, из которых 10 машин ежедневно выходит на линию одного маршрута. На предприятии трудятся в общей сложности 72 человека. Средняя заработная плата - 15 тысяч тенге. Парк не обновлялся в течение 12 лет, а замена требуется стопроцентная. Практически все машины имеют полную изношенность, являются "глубокими стариками". Ездят они только благодаря золотым рукам и изобретательности механиков. При всем при этом тарифы на проезд не повышаются. Зато стоимость электроэнергии, главной движущей силы для троллейбусов, растет регулярно. В январе нынешнего года пять дней троллейбусы не выходили на маршруты, потому что энергетики отключили электричество за долги. "Рогатые" машины выехали на маршруты только после вмешательства руководства городского и областного акиматов. В данный момент ведется работа по вступлению ТОО "Таразкоммуналколик" в состав СПК "Онтустик". Итак, на данный момент на балансе ГКП "Троллейбусное депо" числятся 14 пассажирских единиц. Для сравнения,
в 1996 году в Джамбуле было 76 троллейбусов. Троллейбусное движение в городе осуществляется примерно с 7 до 21
часа. По чисто же визуальным наблюдениям, бОльшая часть ранее существовавшей
контактной сети сохранилась. Снят контактный провод в западной части
улицы Толе би (участок от троллейбусного депо до объединения "Химпром")
+ небольшой участок сети по улице Казыбек би. Что же касается
продолжения по улице Толе би от площади Жамбыла на восток, то, несмотря
на то, что и так контактный провод там тоже демонтирован, несущий провод
остался, поэтому при необходимости эта часть троллейбусной сети м.б.
достаточно легко восстановлена. 19 и 26 учебные Подвижной состав (на 01/09/06 - 19 шт)
|
Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Александр Польша, Алексей Разуменко, Арман Мекешев. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!